ИКС-Мегатрейд: единой семьей партнеров и вендоров
ИКС-Мегатрейд: единой семьей партнеров и вендоров
Ничто так не сплачивает людей как общий враг. Его роль для участников ежегодной партнерской конференции, проводимой компанией «ИКС-Мегатрейд», сыграла рецессия, которая независимо от масштабов и специфики бизнеса привела к коррекции стратегии и структурным изменениям деятельности.
Насколько рецессия повлияла на работу компаний в регионах и политику вендоров, предлагалось обсудить не только в ходе неформальных встреч, проводимых на Херсонщине в рамках первого ИT-чемпионата по рыбной ловле, но и на конференции с участием представителей Allied Telesis, АМP, Cisco, D-Link, IBM, Oracle, Panduit и ZyXEL.
Окрылась она докладом директора «ИКС-Мегатрейд» Сергея Маловичко. По его словам, несмотря на серьезный спад активности в IV квартале (втрое по сравнению с аналогичным периодом 2007 г.), компания завершила 2008 г. весьма успешно, с приростом на 14%.
Анализируя график динамики продаж за первые 5 месяцев текущего года, директор «ИКС-Мегатрейд» отметил, что если в январе еще заканчивались проекты прошлого года, в феврале наблюдалось выжидательное отношение к бизнесу, то в марте оно сменилось ощущением, что «дно» продаж уже достигнуто. Однако в мае ожидаемый рост не произошел. Данная картина, как выяснилось в возникшей по этому поводу дискуссии, не видится партнерам в регионах столь уж однозначной – часть из них отметила, что небольшой рост бизнеса ощущался уже в марте, другие же настаивали на оценке и сегодняшних тенденций как явно рецессивных. Однако мнения о том, что бизнес откатился к показателям 2005–2006 гг., а аналитическое представление в силу разноплановости деятельности и мультивендорности «ИКС-Мегатрейд» является наиболее объективной оценкой тенденции отечественного ИТ-рынка, были едиными.
Анализ «ИКС-Мегатрейд» ряда европейских вендоров, дистрибьюторов и системных интеграторов свидетельствует о падении продаж на 40–60%.
Интересна оценка процессов в Германии, в которой, по словам Сергея Маловичко, улучшения прогнозируются со второго полугодия, а выход на регулярные докризисные обороты – не ранее IV квартала 2009 г.
Данный период – лучшая пора для переосмысления своего бизнеса, и ранее наблюдавшийся рост свыше 60% в год – не самая объективная оценка внутренней эффективности работы фирмы. Текущий момент дает шанс понять, кто из своих сотрудников, вендоров и партнеров на самом деле чего стоит, и провести переоценку ценностей. Кризис – самое удачное время для обучения персонала, партнеров по бизнесу, а также тех заказчиков, на которых он нацелен, для открытия новых направлений деятельности, реализации программ по увеличению доли объемов продаж в своем сегменте и занятию новых ниш. Так, «ИКС-Мегатрейд» за последние полгода подписала ряд дистрибьюторских контрактов с Axis, Panasonic, AMP/Tyco. На финальной стадии соглашение с DIGI.
Г-н Маловичко предложил уделить больше внимания реализации правила «4–12–250». Наконец, последний пункт предложенной программы деятельности известен давно, однако исключительную актуальность приобретает в нынешних условиях: существенного бизнеса в продаже «коробок» быть не может, уникальность компании на рынке обеспечивает предложение сервиса, максимально отвечающего потребностям клиента.
Разумеется, снижение платежеспособности клиентов в условиях кризиса бьет в первую очередь по поставщикам дорогостоящего продукта, поэтому «ИКС-Мегатрейд» в один голос с аналитиками Cisco Systems рекомендуют обратить особое внимание на потребности заказчиков малого и среднего уровня, не упуская из виду покупательский потенциал компаний энергетической, транспортной отраслей и финучреждений.
Среди рекомендаций со стороны «ИКС-Мегатрейд» и компаний-производителей также звучала мысль о том, что сегодня каждый вендор готов уделять максимум внимания любой, даже незначительной сделке. При этом предлагалось активнее использовать проектное планирование дистрибьютора и многочисленные финансовые программы, позволяющие пережить не самые лучшие времена в ИТ-индустрии.