+380 44 538-00-06 многоканальный

Одесситы выбирают Ricoh



Автор: Пресс-служба Мегатрейд

Все компании, руководители которых по приглашению компаний Ricoh и «Мегатрейд» посетили в ноябре Customer Experience Centre в Телфорде, подписали контракты на приобретение машин Ricoh различных серий либо собираются сделать это в самое ближайшее время. По любопытному стечению обстоятельств, все участники поездки в Телфорд либо из одесских типографий, либо часть их бизнеса расположена в Южной Пальмире. Мы поговорили с «Альфа Пресс» (Юрием Стешенко), «Артель» (Константином Кузьминым) и Олегом Головко, руководителем издательской группы, включающей издательский дом «Гельветика», издательство ОЛДИ+, издательство молодых ученых, издательство «Лига пресс», издательство «Атлант» и европейское издательство «Балтия паблишмент» о мотивах приобретения оборудования этого японского производителя.

article_cover.jpg


ПЕЧАТЬ ЭКОПРОДУКЦИИ С БЕЛЫМ ЦВЕТОМ И КОНКУРЕНТНАЯ СТОИМОСТЬ ОТТИСКА

Типография «Альфа Пресс» (Одесса) начинала работать на рынке в качестве рекламного агентства (с некоторым количеством послепечатного оборудования – ламинаторы, гильотина и др., но на рынке печати «Альфа Пресс» работала как посредник) и также издавала журнал развлекательной тематики, который пришлось в 2008 г. закрыть.


В 2010 г. «Альфа Пресс» взяла в аренду небольшую типографию с двухкрасочной офсетной машиной ф. А3 Ryobi, резаком и фальцовкой. В 2014 г. удалось приобрести машину Roland 100 ф. А2, и пополнить парк постпресса – в компании работают компьютеризированная гильотина 2006 г., полуавтоматические и автоматические биндеры для работы с металлической пружиной, листосчетная машина Horizon.


Услуги цифровой печати до определенного момента «Альфа Пресс» заказывала на стороне, но поскольку уровень сервиса у подрядчиков был невысоким, директор типографии Юрий Стешенко принял импульсивное решение инвестировать в собственную «цифру» (полноцветная Xerox C75 и монохромная Xerox D95). Казалось бы, мощностей цифрового оборудования на рынке приморского города предостаточно, включая машины уровня iGen3, но рекламные агентства уверенно меняют статус посредников на статус типографий, оснащенных собственными производительными ЦПМ. Видно, с сервисом у структур, которые, по идее, должны быть заинтересованы в развитии рынка В2В в сегменте «цифры» не все хорошо.


12ff3c539f64cdfd0fe63f6308853d64.jpg

Юрий Стешенко говорит, что себестоимость на собственной машине Xerox C75 примерно такая же, как была стоимость продажи оттисков при печати на стороне, зато рентабельность направления цифровой печати возросла за счет оперативности и готовности брать любые заказы в печать немедленно.
Важнейшим направлением деятельности типографии «Альфа Пресс» является первая в Украине Фабрика экоканцтоваров. Этот бизнес-проект выиграл конкурс, который проводил «Приват-банк».


Типография «Альфа Пресс» изготавливает блокноты, альбомы, ежедневники из пробки, дерева, переработанных материалов, макулатуры. Компания самостоятельно завозит ряд эксклюзивных материалов из Европы, из Японии. Канцтовары продаются в магазинах по всей Украине, а количество индивидуальных и корпоративных заказов растет.


Серьезный стимул для развития эконаправление получило после покупки PUR-биндера, что позволило изготавливать ежедневники на своей производственной базе и расширить в 2018 г. участок календарей и блокнотов в три раза.


5bdbfefd8c4adbc19097429421ed74c8.jpg


Но для дальнейшего активного развития эконаправления компании не хватало производственной гибкости. «Альфа Пресс» производит серию продуктов на темном крафте и черной бумаге, и до недавнего времени печатала на этих материалах офсетным способом. Поэтому приходилось изготавливать большие тиражи продукции, а на расширение товарного ассортимента просто не хватал ресурсов. Но Юрий Стешенко подчеркивает, что гораздо эффективнее расширять общий ассортимент, уменьшая количество выпускаемых на склад единиц продукции.


Соответственно, типография «Альфа Пресс» стала изучать возможность приобрести ЦПМ с белым цветом. Наряду с Ricoh Pro C7200X рассматривалась возможность покупки значительно более дорогой Xerox Iridesse. Более того, контрактная стоимость оттиска у Ricoh Pro C7200X гораздо ниже той, которую «Альфа Пресс» платит на Xerox С75. Покупка новой машины позволит «Альфе Пресс» упрочить работу с посредниками, РА и небольшими типографиями, оснащенными менее производительным оборудованием, для которых цена имеет большое значение. Даже установив машину Xerox C75, компания смогла привлечь некоторых заказчиков из этого сегмента, так как предложила лучший сервис, нежели владельцы более производительного оборудования. Теперь ожидания у Юрия Стешенко еще оптимистичнее.


Типография «Альфа Пресс» длительное время сотрудничает с «Приватбанком», и хотя поставщик («Мегатрейд») предлагал собственный вариант рассрочки, Юрий Стешенко предпочел воспользоваться кредитом от банка-партнера на достаточно выгодных условиях. Появление Ricoh Pro C7200X существенно видоизменит бизнес типографии. «Альфа Пресс» оказывает услуги офсетной печати многим крупным клиентам. На Roland 100 печатаются даже пяти-шести красочные работы. Но в сезонные пики она работает на пределе, поэтому ряд работ при необходимости можно будет перебросить на Ricoh Pro C7200X.


Уменьшение себестоимости цифровой печати позволит «Альфа Пресс» выполнять на Ricoh Pro C7200X некоторые средние тиражи и разгрузить офсетную машину (сегодня не всегда хватает времени на ее профилактику). Тем более, выбранная совместно с поставщиком комплектация включает два дополнительных лотка: один с подачей листов до 700 мм и второй – до 1,26 м, что очень удобно для изготовления некоторых работ.


Во время посещения завода в Телфорде Юрия Стешенко заинтересовал также принтер для прямой печати по ткани Ri 6000, возможность покупки которого типография в будущем рассмотрит.


ЗАХОТЕЛОСЬ ПОПРОБОВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ


Производственная база издательской группы, включающей Издательский дом «Гельветика», Издательство «ОЛДИ+», Издательство «Молодой ученый», Издательство «Лига-Пресс» и европейское издательство «Baltija Publishment», ориентирована на изготовление продукции в твердом и мягком переплете, цифровую печать (преимущественно монохромную).


Парк цифрового оборудования издательской группы представлен преимущественно оборудованием Xerox (D95 и др. машины). Офсетная печать используется для производства календарной ьсетки или печати на твердых материалах. Бизнес растет, объемы производства увеличиваются, соответственно, потребовались дополнительные мощности по черно-белой печати.


234202fd9a3810c09e98ddfde4e707cf.jpg


Как отмечает, Олег Головко, руководитель издательской группы, комментируя интерес к оборудованию Ricoh: «Хотелось попробовать что-то новое, возможно, более промышленное и инновационное, поэтому мы обратили внимание на технику Ricoh, и воспользовались удобной и хорошо организованной возможностью посетить Customer Experience Centre в Телфорде. Нам и в целом нравится подход Ricoh, и он касается не только работы с «Мегатрейдом», но и активной рыночной экспансии компании».


Олег Головко отмечает, что помимо монохромной модели Ricoh Pro 8210, контракт на покупку которого с компанией «Мегатрейд» уже подписан, ему было достаточно интересно изучить особенности работы полноцветных тонерных машин Ricoh, струйных решений, латексного оборудования, линейки для печати на ткани.


Но вернемся к монохромной системе Ricoh Pro 8210. Почему Олег Головко остановил выбор на этом оборудовании? Издателя привлекли рекомендуемый месячный объем загрузки до 1 000 000 млн. отпечатков А4, высокое качество печати обычного текста, мелких деталей, диаграмм, графиков, таблиц, и сплошных заливок. Кроме всего прочего, Ricoh 8210 имеет очень внушительный «промышленный» вид, в машине много металла (металлический не только сам фрейм, но и дверцы, конструктивные элементы).


Как подчеркивает сам Олег, продакт-специалист Ricoh во время презентации делал акцент на том, что в Ricoh Pro 8210 по сравнению с моделью Ricoh 8110 улучшены система проводки листа и механизм совмещения лица с оборотом. По стоимости расходных материалов и себестоимости оттиска Ricoh Pro 8210, как отмечает специалист, находится примерно в том же диапазоне, что оборудование конкурентов.


Вопрос сервиса Олега Головко не смущает. В компании опытные операторы, которые имеют опыт работы с различным монохромным оборудованием. А расстояние в 500 км от


Херсона до Киева не слишком велико, чтобы препятствовать оперативному решению сервисных вопросов.


РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА


Компания «Артель» стала одной из первых в Украине, где была установлена ЦПМ Ricoh Pro C7100X. В определенной степени тогда, в 2016 г. сотрудничество с Ricoh было вызвано необходимостью приобрести машину, альтернативную Indigo 5500. На печатную машину Ricoh Pro C7100X внимание управляющего типографией «Артель» Константина Кузьмина обратили коллеги из Киева, которые рассказали, что в одной из типографий уже установлена такая машина, и ее можно посмотреть в работе.


Ricoh Pro C7100X представители «Артели» посмотрели в тработе летом 2016 г., а осенью установили ее в своей типографии.


«Сотрудничество с представителем Ricoh – компанией «Мегатрейд» – вполне обычное, ни больше, ни меньше. На своем веку я повидал много сервисных компаний. И они особо ничем не отличаются, у каждой есть определенные плюсы и минусы. Но мы стали на стезю Ricoh, и в дальнейшем планируем приобретать оборудование этой компании», – подчеркивает Константин Кузьмин.


4621d962a232c998ef1a1599ce15028b.jpg


Машины Ricoh довольно качественно печатают белый цвет, но как говорит Константин, по сути, это единственный из дополнительных цветов, востребованный клиентами (среди заказчиков «Артели» есть компании, для которых возможность печати белым достаточно существенна).


Выпущенный «Артелью» недавно каталог, отпечатанный на Ricoh ProC7100X, с примерами выборочного фольгирования золотом и серебром, печатью выборочным лаком по SoftTouch-ламинации, дополнительным цветами Neon Pink, Orange, Violet может представлять интерес на рынке для ограниченного количества специалистов – дизайнеров, архитекторов. «Я бы сказал, что Ricoh ProC7100X/Ricoh ProC7200X больше предназначена для репроцентров и дизайн-студий, которые имеют возможность «креативить», реализовывать идеи. А типография в большей мере является площадкой для печати», – отмечает Константин.


В Центре пользовательского опыта в Телфорде интерес представителей «Артели» был связан с машиной Ricoh ProC9200X. По сравнению с Ricoh ProC9100X, которую специалисты типографии тестировали в демозале Ricoh в Амстердаме весной 2017 г., обновленная Ricoh ProC9200X стала быстрее, она обладает более высоким уровнем автоматизации, может печатать на более плотной бумаге. В отличие от Ricoh Pro C7200X, где по сравнению с предшественницей, внесены существенные изменения при работе с белым цветом появилась возможность менять under print на over print).


Скорость Ricoh ProC9200X (наиболее высокая в этом классе оборудования), по словам Константина, является очень критичным фактором в момент пиковых загрузок, когда в определенный момент времени изготовить гораздо больше продукции, чем в среднем печатает типография. Также «Артель» приобрела футболочный принтер Ricoh Ri 100. По словам Кузьмина, «футболочная» тема для Одессы очень интересная, и покупка Ricoh Ri 100 даст возможность лучше понять особенности этого рынка.

Ссылка на оригинал: https://printus.com.ua/article/read/3849




Поделиться:

Назад к списку